Двадцатый видео-выпуск шоу ITBizRadio! 🙂
Светлана Болсуновская, scrum-мастер в компании T-Systems, рассказала:
— Как стать скрам-мастером,
— Как перейти из области управления проектами к работе скрам-мастером,
— Работа в концепции Scaled Agile Framework — масштабированная версия Scrum для компаний Enterprise-уровня,
— С чего начать переход на позицию scrum-мастера,
— Как практика помогает дополнить теорию,
— Какие ошибки совершают начинающие scrum-мастера,
— Коучинг в работе scrum-мастера,
— Как scrum-мастера воспринимает команда,
— Какие тренинги для scrum-мастеров существуют (ScrumTrek, Unusual Concepts),
— Почему полезно ходить на тренинги даже если изучаешь ту же самую информацию, но структурируешь её,
— Какие элементы психологии пригождаются в работе scrum-мастера (активное слушание, коуч-позиция), Эриксоновский институт,
— Как бесплатно попасть на достаточно дорогую конференцию Agile Days. 🙂 Спикеры ездят на конференции бесплатно!
— Зачем аутсорсинговой компании scrum-мастер?
— Почему на рынке (как у IT-компаний, так и в других отраслях) появилась потребность в выделенном scrum-мастере (на одну или несколько команд), а не в совмещении работы scrum-мастером с выполнением других обязанностей (программиста, тестировщика и т. п.).
— Чем хороша работа в больших компаниях (много контекста, потребностей, возможностей, бесконечный потенциал).
— Как использовать игры в работе scrum-мастера,
— Игра Lego for scrum,
— Культура игр в Semrush,
— Scrum-мастер как драйве изменений в компании (people management, в чём проблема, что мешает работать). Изменения ради изменений не нужны, трансформации ради трансформаций не нужны.
— Изменения работают, когда сотрудники понимают, как изменения поменяют их работу к лучшему.
— Scrum-мастер должен давать людям возможность самим дойти до необходимости изменений,
— Заниматься одной командой или заниматься несколькими командами, решая вопросы на уровне организаций. Как увеличение количества ретроспектив ускоряет профессиональный рост.
— Как создавать и воспитывать команду в атмосфере доверия, командной работы и самодостаточности.
— Как scrum-мастеру проявить себя на собеседовании,
— Почему любой опыт и наблюдения ценнее голой теории. Глубокие знания в IT не так важны, как опыт даже «наколеночных» проектов, умение приложить теорию к практике.
— Как проходят собеседования на позицию scrum-мастера.
Пояснение к моменту 6:20:
«Маленькими нарезанными сторями…» — про понятие user story. Это такой уровень описания требований к программному или аппаратному обеспечению, которые написаны с позиции пользователя. Например: «Как пользователь смартфона я хочу иметь возможность перевести его в беззвучный режим».
Пояснение к моменту 10:59:
«У Асхата» — имеется в виду Асхат Уразбаев — основатель компании ScrumTrek.
Пояснение к моменту 19:36:
«Код стайл» — code style. Договорённости в команде разработчиков ПО о том, каким образом оформлять код единообразно для удобства чтения кода разными разработчиками.
Пояснение к моменту 19:40:
«Меньше багов, какие взять тулы». «Баги» — ошибки в ПО, «тулы» — инструменты.
Пояснение к моменту 19:47:
«Фасилитация ивентов» — имеется в виду координация совещаний.
Пояснение к моменту 19:51:
«Деливери» — имеется в виду поставка результата.