[Видео] Светлана Болсуновская: Кто такой scrum-мастер?

[Видео] Светлана Болсуновская: Кто такой scrum-мастер?

Двадцатый видео-выпуск шоу ITBizRadio! 🙂

Светлана Болсуновская, scrum-мастер в компании T-Systems, рассказала:
– Как стать скрам-мастером,
– Как перейти из области управления проектами к работе скрам-мастером,
– Работа в концепции Scaled Agile Framework – масштабированная версия Scrum для компаний Enterprise-уровня,
– С чего начать переход на позицию scrum-мастера,
– Как практика помогает дополнить теорию,
– Какие ошибки совершают начинающие scrum-мастера,
– Коучинг в работе scrum-мастера,
– Как scrum-мастера воспринимает команда,
– Какие тренинги для scrum-мастеров существуют (ScrumTrek, Unusual Concepts),
– Почему полезно ходить на тренинги даже если изучаешь ту же самую информацию, но структурируешь её,
– Какие элементы психологии пригождаются в работе scrum-мастера (активное слушание, коуч-позиция), Эриксоновский институт,
– Как бесплатно попасть на достаточно дорогую конференцию Agile Days. 🙂 Спикеры ездят на конференции бесплатно!
– Зачем аутсорсинговой компании scrum-мастер?
– Почему на рынке (как у IT-компаний, так и в других отраслях) появилась потребность в выделенном scrum-мастере (на одну или несколько команд), а не в совмещении работы scrum-мастером с выполнением других обязанностей (программиста, тестировщика и т. п.).
– Чем хороша работа в больших компаниях (много контекста, потребностей, возможностей, бесконечный потенциал).
– Как использовать игры в работе scrum-мастера,
– Игра Lego for scrum,
– Культура игр в Semrush,
– Scrum-мастер как драйве изменений в компании (people management, в чём проблема, что мешает работать). Изменения ради изменений не нужны, трансформации ради трансформаций не нужны.
– Изменения работают, когда сотрудники понимают, как изменения поменяют их работу к лучшему.
– Scrum-мастер должен давать людям возможность самим дойти до необходимости изменений,
– Заниматься одной командой или заниматься несколькими командами, решая вопросы на уровне организаций. Как увеличение количества ретроспектив ускоряет профессиональный рост.
– Как создавать и воспитывать команду в атмосфере доверия, командной работы и самодостаточности.
– Как scrum-мастеру проявить себя на собеседовании,
– Почему любой опыт и наблюдения ценнее голой теории. Глубокие знания в IT не так важны, как опыт даже “наколеночных” проектов, умение приложить теорию к практике.
– Как проходят собеседования на позицию scrum-мастера.
Пояснение к моменту 6:20:
“Маленькими нарезанными сторями…” – про понятие user story. Это такой уровень описания требований к программному или аппаратному обеспечению, которые написаны с позиции пользователя. Например: “Как пользователь смартфона я хочу иметь возможность перевести его в беззвучный режим”.

Пояснение к моменту 10:59:
“У Асхата” – имеется в виду Асхат Уразбаев – основатель компании  ScrumTrek.

Пояснение к моменту 19:36:
“Код стайл” – code style. Договорённости в команде разработчиков ПО о том, каким образом оформлять код единообразно для удобства чтения кода разными разработчиками.

Пояснение к моменту 19:40:
“Меньше багов, какие взять тулы”. “Баги” – ошибки в ПО, “тулы” – инструменты.

Пояснение к моменту 19:47:
“Фасилитация ивентов” – имеется в виду координация совещаний.

Пояснение к моменту 19:51:
“Деливери” – имеется в виду поставка результата.